+menu -


Спонсор статьи:

Юрий Кормушин о Брюсе Ли

Брюс ЛиУже столько сказано, написано и снято фильмов об этом легендарном человеке, что на первый взгляд очень трудно добавить что – то новое и стоящее внимания любознательного слушателя, читателя или зрителя!

Однако, большинство публикаций о Брюсе Ли по большей части касается его кинокарьеры, частной жизни и самое «жареное» — его смерти.

На последнюю тему материалов, догадок, подтасовок и откровенной лжи особенно много и это очень печально! Потому что журналисты, следуя законам циничного и искусственного привлечения внимания, увеличения рейтинга просто забывают о том, что поклонникам боевых искусств в меньшей степени важно то, от чего умер Брюс Ли.

Любому, кто почитает и уважает Брюса Ли, как мастера единоборств гораздо интереснее то, что он оставил после себя, его наследие – фильмы и собственный стиль боевого искусства, которое сам Брюс называл Джит Кун До.

Брюса Ли называли феноменом в мире боевых искусств, приписывали ему огромное количество самых невероятных качеств, многие из которых реально присутствовали. Например, феноменальная скорость движений, большая статическая сила и т.д.

Всему этому есть подтверждения в биографии Брюса Ли, свидетельства его современников и друзей.

Однако на мой взгляд, самое важное в том явлении, которое представлял собой Брюс Ли другое!!!!

Что я имею в виду?

Именно Брюс Ли по сути заложил основы того, что явило сегодня собой эволюцию в боевых искусствах – смешанные единоборства, миксфайт или «бои без правил».

Да! Именно так! Брюса Ли можно назвать ПЕРВЫМ МИКСФАЙТЕРОМ своего времени!

Почему? Все очень просто!

Дело в том, что идею сочетания разных стилей боевых искусств Брюс Ли сделал своим главным кредо, критерием которого был поиск наибольшей эффективности в бою.

Брюс Ли открыто отказался от следования какой бы то ни было традиции в единоборствах и заявлял, что 90% так называемых «боевых искусств» ничего не стоят в смысле самообороны.

Конечно, это было смело и даже нагло с его стороны заявлять о том, что цветные пояса, которыми себя подпоясывают мастера боевых искусств, годятся лишь для поддержки их больших животов.

Почему Брюс Ли был так категоричен и бесцеремонен?

Дело в том, что в его время большое количество так называемых мастеров единоборств, практиковали условные схватки без жесткого контакта, имитацию поединков, а не сам бой.

Кроме того, часто красота движений в боевых искусствах часто ставилась выше практичности и эффективности.

Брюс Ли выступил против этого! И был прав!

В своих тренировочных записях, которые впоследствии были опубликованы, и в публичных заявлениях Брюс ратовал за практику в полный контакт в защитном снаряжении. Посмотрите его книги! ВЫ убедитесь в этом!

Брюс Ли очень высоко ставил физическую форму в боевой подготовке и сам олицетворял собой образец великолепной физической подготовки.

Конечно, его раздражало, когда какие – либо мастера, в ранге черного пояса заявляя о своей непобедимости, имели отвратительную физическую форму и еще смели учить своих учеников, когда как сами даже пробежаться без появления одышки не могли.

Брюс Ли заявил, что он не придерживается никакой традиции и сам создает свой собственный стиль для себя.

Почему он так говорил?

Неужели он действительно считал большую часть единоборств неэффективными?

Тогда почему Брюс Ли использовал разные приемы единоборств, включая их в свой собственный стиль?

Ответ лежит на поверхности!

Брюс Ли считал не сами приемы неэффективными, хотя часто критиковал ту или иную технику, а традиции их применения, слишком большую статичность, условность, отсутствие реального контакта и нежелание мастеров развиваться в ногу со временем.

Вот и все!

Сами приемы, разные техники атаки и защиты он исследовал, проверял на самом себе и решал, подходят они ему или нет. Так он создавал свой собственный стиль, который еще и подчинялся определенным философским и теоретическим концепциям, применимым к реальному бою.

По сути Брюс Ли делал , все то, что сегодня делают бойцы смешанных единоборств, просеивая разные техники боевых искусств и выбирая для себя самое эффективное.

Единственно, Брюс Ли не отбирал технику только для турнирных боев на спортивной арене, а стремился создать совершенное боевое искусство, пригодное для работы в любых условиях.

Сочетание такого подхода, физической формы и огромного труда и породило Джит Кун До Брюса Ли.

Поэтому его по праву еще раз можно назвать ПЕРВЫМ БОЙЦОМ СМЕШАННОГО СТИЛЯ для своего времени!

Теперь о технической стороне Джит Кун До! Что собой представлял набор техник, который выбирал для себя Брюс Ли?

В какой пропорции, разные стили составляли боевой арсенал легендарного Брюса Ли?

Обратимся снова к его опубликованным дневниковым записям, рисункам, фотографиям и документальным кадрам.

Итак, первое!

Стиль Вин Чун Кунг фу! С него Брюс Ли начинал, он же сделал его популярным и от некоторых концепций этого стиля Брюс не отходил никогда.

Сохранилось множество видеоматериалов (документальных и в кино), на которых Брюс Ли демонстрирует технику стиля Вин Чун.

Практически вся защитная техника блокирующих действий была взята Брюсом Ли для своего Джит Кун До. Многие концепции боя Вин Чун (стратегия движения вдоль центральной линии, укороченный путь для атаки и т.д.) были основой стиля Джит Кун До.

Второе, бокс! Есть свидетельства, что Брюс Ли засматривался видеозаписями боев Мохаммеда Али, рисовал в своих дневниках «джэбы»,кроссы, апперкоты и хуки. Брюс практиковал все то, что считал эффективным в боксе.

Вспомните, его знаменитый «танец» по кругу в поединке с Чаком Норрисом в Колизее из фильма «Путь Дракона».

Нетрудно заметить, что эта манера передвижений была взята у Мохаммеда Али!

Третье, каратэ, корейские боевые искусства и французский сават!

Из этих единоборств Брюс Ли взял практически все удары ногами, который внес в свои списки «инструментов». Так у Брюса Ли в книгах называются все технические элементы его стиля.

Борьба (дзюдо, вольная, классическая и т.д.)

исунки в записях Брюса Ли убедительно свидетельствуют, что любимые сегодня миксфайтерами удушения, болевые на локтевой сустав в партере и другая борцовская техника была тщательно переработана и заимствована Брюсом Ли для своего стиля.

Болевые заломы и контроли! (айкидо, хапкидо и т.д.)

Брюс Ли практиковал и эту технику, «вплетая» в свои приемы атаки и защиты. Это также видно и по фильмам легендарного актера и мастера, и по рисункам в его тренировочных дневниках.

И наконец, филиппинские боевые искусства! С ними Брюса Ли познакомил его друг и ученик Дэн Иносанто, который после смерти Брюса стал его правопреемником в Джит Кун До.

Все, что я перечисли выше в основном составляло арсенал стиля Брюса Ли Джит Кун До.

Плюс сумасшедшая физическая подготовленность, скорость, координация Брюса, тренировки в полный контакт в защитном снаряжении и все — техника «работала».

В итоге, Брюс Ли соединил для себя разные техники в своем стиле Джит Кун До – «миксфайте Брюса Ли»!

Заметьте! Я ничего не придумываю! Все о чем я пишу, подтверждается многочисленным документальными фактами, записями и видео.

Однако, не все так гладко, как может выглядеть на первый взгляд! И сегодня у поклонников Брюса Ли возникает очень много вопросов.

И среди этих вопросов есть ОДИН ГЛАВНЫЙ!

ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ МНОГОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ПОКАЗЫВАЛ И ЧЕМУ УЧИЛ Б ЮС ЛИ, ЧАСТО НЕ «СРАБАТЫВАЛО» ДЛЯ ЕГО УЧЕНИКОВ В БОЮ?

Источник