+menu -


Спонсор статьи:

Брюс Ли и фильм «Путь Дракона»

Брюс Ли и фильм "Путь Дракона"В одном из фильмов, которые собирался спродюсировать Ло Вэй (гонконгский режиссер) предполагалось учас­тие Брюса Ли в картине под названием «Желтый тигр». И вновь практичес­ки полное отсутствие сценария (лишь пара листоч­ков с текстом, на основе которого режиссер по ходу съемок додумывал повороты сюжета) и несоответ­ствие фильма голливудским стандартам: упор был сделан на боевые сцены, а количество диалогов со­кращено до минимума.

Брюс, ознакомившись с планами Ло Вэя, соста­вил целый список изменений, который и показал режиссеру. Ло Вэй пришел в бешенство: кто-то еще бу­дет его учить снимать кино? Брюс обратился к Раймонду Чоу. Тот предложения Ли одобрил…
— Послушай, Брюс, — сказал однажды Чоу, — а почему бы тебе не сменить студию? Если у тебя ниче­го не получается с «Шоу Бразерс»… Ли задумался. Еще в 1970 году Раймонд Чоу и Ле­онард Хо, оба хорошие приятели Брюса, основали собственную студию «Голден Харвест». Ставка была сделана на новые имена и полную творческую сво­боду сотрудничающих со студией режиссеров. День­ги? У Ли их было достаточно для осуществления лю­бого проекта.

Вскоре после премьеры «Кулака ярости» Ли отка­зался подписывать стандартный договор сотрудниче­ства со студией «Шоу Бразерс», на которой работал Ло Вэй. И заключил соглашение со студией Чоу. Так в жизни Брюса Ли начался новый этап. Отныне он был уже не только мастером кунг-фу и актером.Брюс Ли и фильм "Путь Дракона"

Этот фильм — «Путь дракона» — обошелся Брю­су в колоссальную сумму. На съемки, озвучание и монтаж фильма было потрачено 5 миллионов долла­ров, значительную часть которых составляли личные средства Ли.

Брюс взял на себя все — создание сценария, ре­жиссуру, постановку боевых сцен, исполнение глав­ной роли и даже монтаж картины. Съемки проходили в Гонконге и Риме. Причем на итальянскую часть съе­мок пришлись самые эффектные боевые сцены. Фи­нальный бой героя Чака Норриса и Брюса Ли действи­тельно снимался на развалинах Колизея.

При создании этой картины Брюс стремился до­биться максимального кинематографического каче­ства, чтобы фильм не выбивался из рада лучших кар­тин, произведенных Голливудом. Он, в частности, снял весь фильм без звука, а потом в студийных ус­ловиях наложил на готовый материал звуковую до­рожку. В результате удалось избежать «плоского», не­выразительного звучания и неизбежных при прямой записи накладок. Правда, такой способ сильно уве­личил стоимость фильма.

Особое внимание Брюс уделил планированию бо­евых сцен. Ли составил детальный план каждой сце­ны, расписал движения актеров и статистов, тщатель­но отрепетировал каждый удар — и лишь после этого приступил к съемкам.

Результат оказался очень убедительным. Фильм «Путь дракона» (в американском прокате «Возвраще­ние дракона») стал настоящей видеохрестоматией для ценителей кунг-фу.